Обидно стало читать негативные отзывы и высказывания о нашей московской системе образования! Что-то о хорошем родители почти не пишут. А волнует всех многое: программы обучения, взаимоотношения с руководством школ, домашние задания, стрессовые ситуации и взрослых, и детей. И ведь пишут о проблемах и родители, и учителя! Кому же теперь в школах хорошо, если все стонут?
Все чаще читаем или кричащие призывы навести порядок в школах или просьбы дать совет, как победить в борьбе. Почему педагоги работают на износ за провозглашенное повышение зарплаты? Почему часто школа превращается в каторгу для всех? (заранее приношу свои извинения тем руководителям и педагогам, у которых это не так. Есть и другие образцы, но это единицы).
(Антуан де Сент-Экзюпери):
«Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с людьми»
Точно, не правда ли?
Ученики не могут справиться с объемом информации, который сегодня предлагает школа, а потому срабатывает система защиты и они перестают учиться. Учителя на этом фоне при немыслимой нагрузке не могут добиться желаемых результатов, уходит творчество, на смену ему приходит электронная школа, происходит профессиональное выгорание.
На сайте «Мел» одна из учениц-старшеклассниц написала статью-рассказ о том, как сегодня проходят уроки с использованием новых технологий. Статья называется «Обращайтесь к Гуглу». Учитель ничего не объясняет, с детьми не общается, дает листы с вопросами – и ищите ответы. Это, конечно, хорошо, но все должно быть в меру. Иначе зачем ходить в школу? Ответы на вопросы можно искать и дома.
Родителям надоедает вместо школы учить своих детей, делать с ними уроки, объяснять вместо учителя, вот и растет недовольство всеми.
«Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа».