Я глубоко убеждена, что поурочные баллы – изжившая себя система, к тому же больше «палочная», используемая для наказания «нерадивых». А «нерадивые» просто не успевают сделать все, что от них требуют. Приходится выбирать. Сегодня выучит одно, быстро получит отметку, а потом какое-то время будет заниматься другим.
Приспосабливается.
Совсем по-другому человек себя чувствует, когда отметку получает только за зачет по теме. Он может выбирать время, когда заниматься, распределять время между предметами. К тому же не все может получиться сразу. За что же его наказывать, если его темп изучения предмета отличается от темпа других одноклассников и он не может от урока в урок делать все на «отлично». Ему нужно время для разбега, для постепенного освоения темы.
Здесь следует сказать о различии контрольных и самостоятельных работ. Самостоятельная работа должна проверять (прежде всего самому себя) сможет ли ученик выполнить
задание самостоятельно. А если в процессе выполнения работы у него возникают вопросы, то он вправе их задать учителю, найти ответ в учебнике или в других источниках.
А контрольная работа – это работа по изученному и УСВОЕННОМУ материалу, в чем учитель должен быть уверен. Так он должен организовать процесс обучения, и после каждого урока мини-самостоятельными работами проверять, что усвоено. Тогда и «нерадивых» не будет. Согласны?