В настоящее время разные сферы бизнеса используют метод воронки. Информацию об этом можно найти на многих сайтах, продающих товары или услуги. Суть заключается в том, что оплата зависит от количества предоставляемых услуг или доход компании зависит от рекламы. Примерно так:
Метод может быть с успехом использован в образовании в работе с информацией, именно с той, которую необходимо освоить и запомнить. Но работать надо с воронкой, шагая в другом направлении. Нам важно идти не снизу вверх по воронке, а сверху вниз.
Приведу пару примеров.
Работа со словарными словами на уроке русского языка. Традиционная программа предусматривает постепенное заучивание новых слов от параграфа к параграфу. Логичнее собрать все слова (к примеру 80) и продиктовать их учащимся. Сначала они запишут их так, как им покажется верным. Далеко не все слова окажутся с ошибками. Сработает и зрительная память, и природная грамотность, и интуиция. Далее нужно проверить написание слов и выделить (маркером) слова с ошибками. Внимательно их прочитать. Написать их второй раз под диктовку. Ошибок станет еще меньше. И так несколько раз, пока ошибок не останется.
Хорошо работает метод при выполнении домашнего задания, если заранее составлена карта темы. (Обучение тогда идет «от общего к частному», а не наоборот). И лучше, если карта составлена самим учащимся. Надо научить на уроках общим подходам к составлению карты темы. И тогда, один раз ее составив (а у каждого она будет своя), внимательно ее прочитать, а далее воспроизвести по памяти. Как вы уже догадались, дальше сверяем со своим образцом, смотрим, что упустили. Акцентируем на этом внимание. Рисуем еще раз. Срабатывает метод воронки.
Постепенно навык доводится до считанных минут в работе с любой информацией. Весь теоретический материал может запоминаться очень быстро. Это можно сделать даже в последние минуты урока, тогда и дома меньше учить.
Так сокращается время на выполнение домашней работы.