Ставить или не ставить двойки

Рособрнадзор предложил поощрять учителей, которые ставят двойки. Представляете, что будет? Может, учителям удастся таким образом избежать излишней нагрузки, а просто ставить двойки, и чем больше – тем больше зарплату он будет получать в виде поощрения?

Я, конечно, утрирую. К подобному предложению о двойках трудно отнестись серьезно. Думаю, воспринимать это надо либо как издевательство, либо как шутку.
Почему всегда бросаются в крайности, когда надо что-нибудь изменить в образовании? Неужели нет нормально мыслящих голов?

Понятна причина такого предложения. Кому-то надоели всего три балла в нашей школе: 5,4,3.

Каждая двойка – предмет серьезного разбирательства. За что? Не сдал тетрадь с работой? Забыл принести домашку? Плохо вел себя на уроке и прослушал вопрос учителя? К сожалению, дисциплинарные двойки еще встречаются.

Если не усвоил материал, то почему? Что сделал учитель, чтобы был усвоен? Сделал ли что-нибудь ученик, чтобы не было такого результата?
Если старался, но пока не получилось – это одно. Если намеренно ничего не делал – это другое. Такие двойки уместны и должны существовать. Просто не надо за них наказывать учителя. Тем не менее я уверена, что учитель- мастер любыми путями сделает так, чтобы все освоили его предмет.

Я уже писала о системе оценивая и приводила пример того, как оцениваются диктанты по русскому языку. Наличие пяти орфографических ошибок оцениваются двойкой. Но представьте, писал ребенок тексты, допуская 9-10 ошибок, а потом допустил пять. Есть результат его обучения? Безусловно! Но ведь все равно два!!! Вот так и отбивается охота к учебе.

Что делать?

  1. Менять систему оценивания. Отметки поменять на баллы (10-100)
  2. Не наказывать и не поощрять учителей за двойки. Просто надо прекратить приписки и обман. Это сделать нелегко при системе рейтингов и правил поощрений. К тому же до сих пор приписки не ликвидированы во всех сферах жизни. Вот за это и надо серьезно наказывать!
  3. Позволить выдавать документы об образовании с любыми отметками, в том числе и с двойками. А вот при выборе дальнейшего обучения или профессии учитывать успехи в необходимых областях.
    Все должно быть разумным.
  4. А с разумностью у нас совсем беда: или наказание учителя за двойки и за низкий процент хороших и отличных отметок, или, по последнему предложению Рособрнадзора, поощрение за двойки.

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 28.09.2019 — 15:18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *