Право на отдых, определенное ст.37 Конституции РФ, распространяется на всех граждан в Российской Федерации. Откуда тогда убеждение учителей, что они имеют право давать задания учащимся на каникулы?
Много было споров и объяснений Министерства науки и образования о том, что список книг для летнего чтения является рекомендательным для определенного возраста детей. Это не обязательное задание!
А что делают учителя в другие сроки каникул?
На недельные каникулы в октябре ребенку начальной школы задали две печатные страницы примеров по математике (на каждой 4 столбика по 7 примеров в каждом), прочитать рассказ на 34 страницы и письменно ответить на 21 вопрос по прочитанному тексту.
Скажите, если учитель не научил за четверть, почему ребенок должен научиться этому самостоятельно в каникулы? Вы возразите: не научиться, а повторить, отработать. Это дела не меняет. Каникулы даются для поездок, для посещения театров, музеев, для занятий любимым делом, для чтения интересных ему книг. А уж если он не любит или не умеет хорошо читать, любви задание учителя не прибавит. Да если ребенок просто будет гулять на улице всю неделю, то это лучше для здоровья, чем тянущая за душу дума, что не все еще сделано.
Учителя, одумайтесь! Очень хочется составить задание по литературе для учителей и обязать их выполнить в течение отпуска (лучше, если не летнего). Клин клином…, как говорят.
Добрый день, уважаемые читатели этого блога!
Я закончила школу, где директором была Наталья Сергеевна, в 1992 году. Нам на каникулы не задавали ничего, и 7 уроков у нас было только в старших классах, а не с 3 класса, как сейчас у моих детей (но в совсем другой школе). Школьных знаний для оказания ‘скорой помощи’ своим детям (2 и 7 класс) при этом мне хватает до сих пор. Как я вижу из практики школы, где учатся мои дети, за счёт обязательных бесконечных творческих заданий на каникулы (и это не просто чтение литературы, а бесконечные презентации и доклады) учителя пытаются поднять свой рейтинг. После каждого такого задания, ‘спихнутого’ на ребёнка и родителей, появляется соответствующая запись, что, мол, на моих уроках дети развивают творческие навыки самостоятельной работы. При этом по биологии за 3 года не было дано на уроках ни одной лабораторной работы, а по истории ни один диспут или дискуссия (как это было в мое время) не были проведены. Из чего я делаю нехитрый вывод: учителя меньше всего интересует уровень знаний ребёнка, а на первом месте стоит исключительно своё собственное место в рейтинге (школы, района, возможно ещё где-то), а новая система образования делает такой подход не просто возможным, а поощряет его. Поэтому все зависит только от степени порядочности и добросовестности каждого, отдельно взятого учителя.
Оля, привет! "Времена — не выбирают…" (с)