Кондратьева Светлана Михайловна

Кондратьева Светлана Михайловна работала учителем математики в нашей школе с 1964 года много лет. Но на пенсию уходила уже не из нашей школы. В пенсионном возрасте она поменяла место работы.

В период школьной реформы, которая проводилась в 70-ые годы, Светлана Михайловна начала экспериментальную работу по математике под руководством авторов учебников. Проводила замеры, мониторинг успехов учащихся в освоении новой программы по предмету. Практически этим продолжала заниматься всю жизнь, работая и в школе, и в Институте усовершенствования учителей.

Как учитель Светлана Михайловна была педантична, не позволяла учащимся пропускать ни одной мелочи ни в решении, ни в оформлении работ. Все должно было быть на своих местах.
Несмотря на то, что пришла в школу молодым учителем, уже тогда нещадно ставила двойки по своему предмету, в том числе в четверти. Ее ругали, а она продолжала оценивать так, как считала нужным.

Но самым удивительным было то, что «двоечники» оставались с ней после уроков и часами, до позднего вечера, занимались дополнительно. Как? Это неизвестно. Но оканчивались эти занятия все равно двойкой в четверти. Непонятно, в чем или в ком было дело: программа ли была виновата, учитель ли, или ученик.

Домашние задания всегда были объемны, как и задания на летний период между 10 и 11 классом. Видимо, любовь к своему предмету позволяла думать, что и все остальные точно так же должны были любить математику.

По характеру Светлана Михайловна была спокойна, медлительна. Когда она проводила открытые уроки для коллег из других школ и из других регионов, те всегда отмечали: «Мы следили на уроке за временем, нам казалось, что сейчас все затянется, учитель ничего не успеет, но, как ни странно, за урок успевали сделать многое».

Учила Светлана Михайловна хорошо. А вот получить хорошие, а тем более отличные отметки было трудно.

2 выпуска было у классного руководителя Кондратьевой. Ребята относились к ней с уважением и помнят ее до сих пор.

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 29.04.2020 — 18:28

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Вера Ивановна Шевченко

    Доброго времени суток всем! Я окончила школу 43 в 1971 году. Была приятна удивлена, наткнувшись на этот сайт. Давно искала информацию о моих  школьных учителях. Столько не высказанных слов благодарности накопилось за все прошедшие годы! Низкий поклон всем моим учителям! Я закончила Московский Архитектурный институт и всю жизнь проработала архитектором. Сдавая без подготовки на 5 экзамен по начертательной геометрии в институте профессору Былинкину Н. П., с благодарностью вспоминала Светлану Михайлову Кондратьву. Да, она была строга.  На выпускном экзамене получила от неё 4 по геометрии. Но наши учителя научили нас самому главному, они научили нас УЧИТЬСЯ! Низкий поклон им всем!

     

  2. Плохой, неприятный человек. Бессмысленная строгость, унижения учеников на уроке, бессмысленная перегрузка домашними заданиями. Наверное, ей крепко досталось в детстве, потому что она тупо отыгрывалась и на нашем классе, и на других классах. Вызвала во многих отвращение к предмету и кто-то даже отказался продолжать намеченное образование в точных науках из-за нее и ее методов.

    Почему бы не сказать об этом вслух? Ее любили только отличники, которых она хвалила и ставила в пример в школе, своими формулировками унижая других. Она занималась на уроках психологическим абьюзом и сегодня нет смысла это скрывать. В школе 43 (сейчас это, кажется, 1277) было – и есть – множество прекрасных, светлых учителей. Кондратьева никогда не была одним из них. 

    1. Не согласен. Человек тяжелый и очень строгий учитель. Шутить на ее уроках опасались. Прогуливать контрольную бесполезно, будешь после уроков переписывать. Но алгебру и геометрию знали все. Я и трое моих друзей поступили в вуз только благодаря Светлане Михайловне. Спасибо Вам, Светлана Михайловна!

  3. Наталья Павлович

    Светлана Михайловна преподавала у нас с 5 класса. Это удивительный педагог. В младших классах она в конце урока читала нам какую-то детскую книгу про арифметические приключения двух друзей. А какие мы придумывали сюжеты для задач! Она нам привила интерес к математике. Несколько ребят даже перевелись в математическую школу. А в результате в школе с углубленным изучением немецкого языка из нашего класса только двое пошли в Иняз, а вот главными бухгалтерами стали пятеро!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *