Что важно для подросткового возраста

Психологи говорят о том, что у каждого возраста есть «ведущая деятельность». У малышей, например, это игра. В игре они познают мир, пробуют разные роли в этой жизни.

А какая деятельность важна для подростка? Главное для него – это ОБЩЕНИЕ.

Для чего ребята – восьмиклассники и девятиклассники — ходят в школу? На уроки? Ничего подобного! Они ходят общаться! С одноклассниками, сверстниками, со старшеклассниками, с теми взрослыми, которых уважают. А чтобы и процесс обучения не прошел мимо них, учитель должен продумать, как в рамках своего урока организовать взаимодействие и общение ребят (не в ущерб знаниям, естественно), чтобы это общение приводило к освоению нового изучаемого материала.

Чтобы не случилась беда и подросток не ушел в подвалы или в
общество алкоголиков и наркоманов, надо помочь ему найти свои группы общения. Где и кто должен их искать? Все. И родители, и педагоги, и сами ребята. У ребят должен быть выбор. Не нравятся предлагаемые кружки, которые работают в школе – поищи спортивную секцию или сообщество вне школы. Неважно где, но найти надо!

Много лет в этом ребятам и взрослым нашей школы помогает Центр творчества «Вадковский». Чего тут только нет! Но самое главное, что многие так называемые «трудные» или неуживчивые с удовольствие бегут туда, даже просто пообщаться! Умными многолетними действиями директора Центра Юлией Марковной Лифшиц спасено (и это правда) много детских душ.

А требование от ребят этого возраста только послушания и
выполнения домашних заданий обречено на провал. Надо искать другие пути.

Кстати, было замечено, что «трудный возраст» помолодел. Теперь он начинается чуть ли не в 7 классе.

Поделиться ссылкой:

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Наталья Сергеевна, Вы правы. И насчет общения, и насчет замечательной Юлии Марковны. Знаю ее лично. Пришла к ней в Дом творчества со своими книжками, попросила помощи в распространении. Меня поразило, как она подошла к этому делу. Вызвала пятерых ребят, раздала им книжки и попросила прочитать, а через несколько дней высказать свое мнение. Через неделю в ее кабинете они мне рассказывали, что им понравилось. Только после этого Юлия Марковна сказала: "Обычно я запрещаю что-либо продавать в наших стенах. А вам разрешу. Уж больно хорошие книжки!" Я запомнила эту встречу и ее педагогический подход. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *