Расскажу одну историю. Был период, когда мы в школе долго сражались с курением старшеклассников. Иногда даже у педагогов опускались руки, и они говорили мне: «Все безнадежно. Это не переломить. Так было всегда». Я же стояла на своем, и мы продолжали сражаться.
Когда почти победили и были дни, что никто в школе не курил, обрадовались было, но опять появились единичные нарушения. Тогда я издала приказ о том, что за курение нарушитель будет отчислен из школы.
Вечером в тот же день провели родительское собрание, обсудили приказ, все без исключения родители нас поддержали.
А на следующий день попадаются двое очень приличных мальчишек за этим занятием.
Вызываю родителей, и начинаем разговор со взрослыми, еще без детей (ведь надо еще придумать и договориться, как выйти из этой ситуации. Но не об этом речь). Одна мама говорит: «Знаете, вчера, слушая Вас на собрании, я понимала, что с этим безобразием надо бороться, что Вы все правильно делаете, и была уверена в том, что с моим сыном это никогда не может случиться. Так, наверное, думали все. А сегодня именно мой сын нарушил приказ. Как же так?»
Вот именно такая ситуация, когда родители не могут представить своих детей в другой роли, не как дома, и приводит часто к недопониманию между педагогами и родителями. Родителям кажется, что в школе их ребенка не понимают, на него наговаривают, приписывают ребенку несуществующие пороки и действия.
Но объясняется все просто.
Во-первых, человек в разных группах людей выполняет разные роли и ведет себя по-разному. Кстати, не только так: дома хороший, а в школе иной. Бывает и наоборот. Один из мальчишек в четвертом классе всегда в школе вел себя нормально, не вызывал ничьих нареканий, а дома (до этого еще нужно было ребенка довести) мама даже вызывала милицию, чтобы справиться с сыном (додумалась!)
Во-вторых, должно же быть место, где пробуют запретный плод (Не забудьте про это, взрослые! И к этому надо детей готовить).
Спорт, двор, кружок и другие сообщества требуют своих рамок, выполнения своих ролей. А в каком возрасте у человека все это сольется воедино и станет жизненными принципами, не знает никто. У всех по-разному. Поэтому не надо удивляться, если вам рассказывают что-то, чего вы не знаете про вашего ребенка. Знать надо все и пробовать понять, почему так происходит.