Когда человек слышит слово «образование», то прежде всего на ум приходят такие школьные предметы как математика, русский, литература, физика, химия, иностранный язык. Их привыкли в народе называть «основные».
А многие ли вспомнят такой предмет как рисование (так раньше назывался предмет, который потом стал называться “изобразительное искусство”) или черчение в школе? Отношение к ним обычно было как к чему-то второстепенному, необязательному, предметы, где можно было пошуметь, пошалить.
А напрасно. Все школьные предметы образуют определенную систему. Представьте себе инженера, не разбирающегося в чертежах, или филолога с неразвитым эстетическим вкусом! И тем не менее ученики (да и их родители, впрочем) редко над этим задумываются.
Нашим ученикам повезло с учителем рисования и черчения. Я не знаю, когда Софья Дмитриевна пришла работать в нашу школу, но очень хорошо помню, что в 60-ые годы она уже работала.
Она относилась к тому поколению учителей, которые, как мне казалось, остались еще со времен гимназий. Стройна, с прямой спиной, никогда не суетилась, строга. Строгость эта достигалась какой-то внутренней силой, без насилия, что было свойственно настоящим учителям того времени.
На уроках была дисциплина, все занимались делом, рисовали или чертили, и все справлялись с предложенными заданиями.
Эту идею, написать про Софью Дмитриевну, подсказала одна из выпускниц школы, которая сказала, что в истории школы это имя обязательно должно быть. Да, верно.
В школе учился сын Софьи Дмитриевны, Глеб. Он окончил школу в 1974 году, и, надеюсь, кто-нибудь из выпускников дополнит мои воспоминания об учителе своими.