Обучение в школе невозможно без дневников, в любой форме. Школа, как правило, – это отметки, домашние задания. Где-то надо фиксировать.
В наше время интернет прочно вошел в нашу жизнь. Говорят, он сохраняет время. На всё! Но я привыкла рассматривать любое дело, особенно нововведение, с двух сторон, и прежде всего стараюсь просчитать негатив, чтобы избежать таковой.
Электронные дневники не нововведение, и тем не менее остаются сомнения: хорошо ли это и для кого. (Хотя надо признать, что требования к ведению бумажного дневника и даже отметки за это, тоже давно устарели.)
Хорошо для родителей. Экономия времени. Ребенок не успел записать домашнее задание – не надо обзванивать одноклассников и их родителей (тем более учителей). Посмотрел в интернете – и порядок. Там же увидел отметки своего чада. Даже не надо спрашивать, как у него дела. И так все очевидно. Опять же, если пропустил урок, не может быть отговорок: я не знал, что делать.
Ученикам с одной стороны хорошо. Не надо ни о чем заботиться самому. Тебе все запишут, все заполнят. (Еще и выполнили бы учителя задания сами – было бы вообще круто! Не доработали слегка взрослые!).
С другой стороны – не очень хорошо. Никуда не спрячешь свои отметки, свои неудачи. А уж если учитель строг и не дает поблажек – держись!
Как учителям? Хорошо ли? Не знаю. Время это точно не экономит. Порой не успеваешь это сделать сразу во время урока, а потом могут и с интернетом быть проблемы. Приходится заполнять электронный журнал после уроков. Мне кажется, с бумажным было попроще, но спорить не буду. Это могут оценить только сами учителя.
Итак, однозначно хорошо только родителям.
А школа для кого?
Я думаю, что записывание домашних заданий учителями не просто расслабляет ребят, а развращает. Начинает срабатывать устойчивая привычка: за меня все должен сделать кто-то другой. Даже такую мелочь, как фиксация необходимой информации.
А теперь несколько слов в защиту ребят. Почему обязательно родители должны контролировать каждый шаг? Где же личное пространство? Если раньше можно было пусть и скрыть от родителей неудачу в виде плохой отметки, то была также возможность исправить ее самому, а потом уж сообщить о том, что было. Теперь этой возможности нет. Почему? Это не ложь. Такая возможность развивает ответственность за свои поступки и учит принимать решение самому. Ведь в критической ситуации учитель всегда найдет возможность сообщить об этом родителям. Но в основном, за свои дела должен отвечать сам человек и прежде всего перед самим собой!
Вот и подумаешь, так ли хорош этот электронный дневник. А вы как думаете?