В этой статье я буду рассматривать половое воспитание не как различие в воспитании девочек и мальчиков, а то, как это воспитание связано со сложными социальными, педагогическими, медицинскими, морально-этическими аспектами.
Половое воспитание прежде всего происходит в семье. Традиции семьи, отношения взрослых становятся для детей примером, которому либо хочется следовать, либо отвергать.
Наверное, каждая мать задумывается над тем, как уберечь своего ребенка от серьезных ошибок в жизни, связанных с сексуальными отношениями. Когда начинать говорить об этом? Говорить ли вообще? Может, улица и друзья всему научат? Как реагировать, если что-то случилось?
Начну с нескольких непридуманных историй.
История первая
Начало 70-х годов. Наступила весна, все ждут лета, настроение у всех приподнятое, и тут мы узнаем, что в соседней школе заведено уголовное дело на троих мальчишек за изнасилование, а потерпевшими выступают наши три девчонки.
В процессе следствия выяснилось, что это не единичное происшествие, а девчонки специально встречались с ними в какой-то квартире. Все девчонки из приличных семей, у всех дома не было проблем с родителями, да девочки ни у кого не вызывали никаких опасений. Одна из мам узнала о том, что происходит, и подала заявление в милицию.
Давая показания, одна из девчонок сказала о том, что любит своего парня, что они жили, как муж с женой. И что же? Всех мальчишек осудили и дали реальные сроки! Их, выпускников, посадили!
Доводы родителей оказались сильнее девичьей любви.
Мамы мальчишек!
С сыновьями обязательно нужно говорить об ответственности в любом случае: по любви или ради интереса произошел акт. И ответственность тоже может быть разной.
История вторая
Лет 10 назад. Набрали новых учеников в 10 класс. В одиннадцатом произошел случай, о котором, если бы не дотошность классного руководителя. мы и не знали бы.
Однажды девочка не пришла в школу, классный руководитель, ежедневно отслеживающий посещаемость, звонит родителям, спрашивает о причине. Несколько смутившись, мама отвечает, что та приболела. «Она Вам перезвонит». Не звонит никто.
При очередном разговоре с родителями учитель просит подозвать к телефону девочку, родители ничего вразумительного сказать не могут.
Одноклассники сообщили, что девочка не живет дома, живет с каким-то мужчиной, родители об этом знают и спокойно к этому относятся. А еще сообщили, что это нормальная практика, что некоторые девчонки ведут такую жизнь.
В школу ученица пришла как ни в чем не бывало, объяснив отсутствие заболеванием.
Вот тогда я впервые осознала, как изменился мир и как мало мы знаем о старшеклассниках, особенно о тех, с чьими родителями мы вместе не растили и не воспитывали детей 11 лет. А если бы воспитывали вместе все годы обучения, разве можно сегодня утверждать, что такое не произошло бы? Чего бы не произошло? О чем я? О том, что несовершеннолетние девочки вступают в интимную связь все раньше?
Бывало такое и раньше, но именно БЫВАЛО. Это не было правилом. Но меня поразило отношение этих родителей к происходящему, будто это само собой разумеющееся. Только вот учителям об этом знать не надо. Спокойней.
Разные родители на подобное реагируют абсолютно по-разному.
(продолжение следует в части 2 https://nataliyavas.ru/shcola-43-1277/o-polovom-vospitanii-detej-chast-2
1 комментарий
Оставить комментарий