Все школы входят в режим дистанционного обучения детей. Хорошо, если вы и ранее использовали материалы московской электронной школы, если умеете ими пользоваться и обучили этому учащихся. А если нет? Скорее всего, вы использовали материалы, подготовленные другими учителями для МЭШ, и встраивали их в свой урок. Но при этом большая роль отводится самостоятельной работе учащихся, а контролировать учителю этот процесс достаточно сложно.
Сегодняшняя ситуация поставила всех пред необходимостью проводить обучение дистанционно.
С чего начать и как действовать?
Вот несколько советов
Во-первых, изучать надо модуль целиком. Определитесь с его темой.
Во-вторых, составьте контрольную работу по теме и, планируя работу в модуле, постоянно обращайтесь к ней, чтобы не получилось: одно изучаем, другое спрашиваем.
В-третьих, на основании этой контрольной работы составьте для учащихся лист самоконтроля, в котором пропишите разделы: знать, уметь, выполнить.
Например,
Что делать | Отметка о выполнении | |
Знать 1 2 3 | Прочитать стр…. Изучить параграф… | Отмечает сам ученик, может просто поставить галочку |
выполнить | Упр № | |
уметь | Выполнить самостоятельные работы1.2.3… |
В-четвертых, отправьте необходимые материал, ссылки + эту таблицу учащимся с указанием срока изучения модуля. Лучше пользоваться почтой или скайпом.
В-пятых, определите время занятий по скайпу, если необходимы ваши лекции, объяснения. Здесь вы можете проводить занятия одновременно со всеми своими учащимися.
В-шестых, определите время индивидуальных консультаций при их необходимости, а также способ, при котором учащийся может задать возникший вопрос (почта, скайп, WhatsApp, Viber, Messenger…
За самостоятельные работы отметки можно не выставлять, если воспринимать их как способ самоконтроля учащихся.
А вот итоговую контрольную работу можно дать либо как творческую, можно ее написание перенести на первый урок после временных каникул. Можно провести ее дистанционно, к примеру. использовать форму вопросов и ответов тут же в чате, особенно если это тест. Вы всегда увидите, кто из учеников делает ошибки и сможете индивидуально их отработать.
Я считаю, что при подобной организации обучения мы в то же время будем обучать ребят самостоятельной работе. Любая деятельность требует организации!
Спасибо, Наталия Сергеевна! Очень своевременно!
Спасибо, Наталия Сергеевна! А мы уже начали проводить дистанционные уроки на платформе zoom. Очень удобно. Ребятам понравилось. Учителя довольны.
Наталия Сергеевна, воспользовалась вашими советами. Спасибо! Через три недели будем измерять КПД дистанционного обучения.
Наталия Сергеевна! Я начала работать на zoom. Мне кажется, что в начальной шоле эта платформа подходит больше, Ребята видят своего учителя и им хочется отвечать на его вопросы.