Пухова Римма Васильевна

Учитель истории, Пухова Римма Васильевна, сильный учитель классического обучения

Не в меру строга (а может, так только казалось), независима, все делала тихо, не слушала ничьих советов. А если и слушала, то все равно делала по-своему.

Учила ребят хорошо. Все знали предмет. Да и, наверное, в то время это было проще, чем сегодня. Тогда все знали, что есть хорошо, а что плохо, а события изучались друг за другом, как сейчас говорят: действовал линейный подход в изучении истории. Как бы там ни было, но мастерство учителя определяется знаниями учеников. А ученики историю знали.

Спрашивала Римма Васильевна много, выслушивала ответ целиком, а затем задавала вопросы, выясняя все до мельчайших подробностей. Особенно любила вести себя так на экзамене в выпускном классе. Экзамен длился обычно часов 10. Сколько ей ни говорили коллеги, что так нельзя, она продолжала делать так, как сама считала нужным.

Администрацию школы не жаловала, в каком бы составе та ни была. Молча выслушивала, но почти не подчинялась.

Не знаю, были ли у Риммы Васильевны близкие подруги из коллег, с кем она была бы откровенна. Была достаточно закрыта. Из-за этой закрытости и ребят своего класса особо близко к себе не подпускала. (Так во всяком случае мне казалось, может, я и не права). Все в рабочем порядке. Но школу любила. Любила и работу учителя. Во всех школьных мероприятиях принимала самое активное участие. Будь то строительство пристройки физкультурного зала к школе (была такая фотография, где Римма Васильевна вместе с ребятами), или школьные конференции.

На всех юбилеях школы Римма Васильевна всегда присутствовала. Была и на 80-летии школы, выступала. Говорила о самой замечательной профессии на земле, профессии учителя. В ответ выпускники, которые у нее обучались, выразили свою благодарность учителю.

Поделиться ссылкой:

0
Обновлено: 12.03.2020 — 20:19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *